Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Некачественная техническая смазка: какая она и как вредит

Время на прочтение: 3 мин
Некачественная техническая смазка: какая она и как вредит
Срок службы узлов и соединений напрямую зависит от наличия в них трения. Избавиться от него полностью невозможно, но уменьшить воздействие помогает техническая смазка. Некачественный или поддельный смазочный материал способен нанести серьезный урон агрегату, отправить оборудование на простой, а владельцу бизнеса придется терпеть технический простой.

Первое, что случается с индустриальной смазкой низкого качества –  загустевание.  Определить это можно визуально, по увеличившейся вязкости продукта по сравнению с новым. В поддонах и корпусах узлов можно заметить потеки масла, отслоившегося от смазки. Причина – низкокачественное базовое масло, которое под воздействием термического и химического факторов подверглось окислению и высыханию. Высокотемпературная смазка изготавливается только из качественного масла (в основном, минерального или синтетического). Еще используются присадки и загуститель (часто – литиевый).

Второе, что может быть с некачественной универсальной смазкой – наличие загрязнений. Они могут попасть в упаковку на производстве или на фасовке. Качественная универсальная смазка ECO GREASE в соответствии с техническими характеристиками упаковывается при помощи чистого металлического шпателя. На подпольных же производствах система контроля качества отсутствует, что приводит к попаданию инородных тел – пыли, грязи, металлической стружки. В узлах с высокой частотой вращения эти частицы превращаются в абразив, приводящий к тому, что подшипниковый узел перегревается и заклинивает.

Третья причина расслоения или быстрого загустения смазки – ее смешение с другими типами. Это также может произойти на производстве или при фасовке. При попадании одной смазки технические характеристики которой несовместимы с другой, может произойти гелеобразование. Техническая смазка высокого качества всегда однородна и по цвету, и по вязкости, и по структуре.

Последствия использования некачественного или поддельного продукта– перегрев узла (влекущий нарушение геометрии, усталость металла, температурную коррозию), еще большее высыхание смазки, истирание механизмов, появление задиров, выход машины из строя. Это влечет технический простой и убытки.

Выбираем фрикционную смазку

Чтобы выбрать оригинальный и качественный технический товар нужно обратить внимание:

- на качество упаковки, ее соответствию фотографиям на сайте производителя, ровно приклеенную этикетку, шрифт;

- на отсутствие масляных потеков и повреждений тары.

После того как Вы купили смазку, можно проверить качество по следующим характеристикам:

1) Равномерный цвет и структура;

2) Пластичность и вязкость (ни слишком жидкая, не распадается на фракции);

3) Отсутствие расслоения и отделившегося масла

4) Отсутствие коррозии внутри металлических емкостей для хранения смазки;

5) Провести тест на инородные включения одним из двух способов:

- растирая смазку между двумя стеклами (скрипы, ощущение посторонних предметов в зоне трения);

- расплавив смазку на фильтровальной бумаге (по остаткам).

6) Перенести низкотемпературную смазку в рабочую температуру. Она не должна излишне загустеть.

Подбираем индустриальную смазку под конкретные задачи

Пластичные смазки предназначены для различных типов смазываемых элементов:

- подшипников скольжения и качения;

- шарнирных соединений;

- направляющих.

При выборе смазки опираются на скорость вращения узла. У универсальной технической смазки вязкость составляет 220 сантистоксов, она применяется для подшипниковых узлов со скоростным фактором 600000. Чем выше скоростной фактор, тем ниже должна быть эта характеристика. Для узлов с высокой скоростью вращения и малым радиусом подшипников применяют высокотемпературный смазочный материал.

Следующий пункт, заслуживающий внимания при отборе пластичного смазочного материала - рабочая температура. Литиевая смазка для подшипников высокотемпературная имеет высокие показатели каплепадения, но между рабочей температурой или этим показателем должен оставаться запас. Хорошо зарекомендовала себя в подшипниках с высоким числом оборотов литиевая смазка blue высокотемпературная.  Ее температура каплепадения более 250°С. Применяется для подшипников на колесах с дисковыми тормозами, внедорожной техники, в горнодобывающей промышленности, лесозаготовке, там, где имеется высокотемпературный нагрев.

Для труднодоступных узлов следует выбрать смазку с редким циклом замены, устойчивую к сепарации. Это может быть смазка для тяжелонагруженных узлов Unigrease HD с увеличенным сроком службы.

В регионах, где имеется низкотемпературный фактор или на производстве, где используются холодильные установки, требуется смазочный материал выдерживающий экстремально низкие температуры. Универсальный выбор  для этих задач - Низкотемпературная смазка Unilit Winter -50 Зимняя. Она способна качественно предотвращать трение и задиры при температурах окружающей среды до -50°С.

Все технические смазки купить можно в магазине Техникс, предварительно выбрав нужное наименование. Универсальный выбор под большинство задач - ECO GREASE. Она подходит для подшипников, шаровых, механизмов сельхозтехники и на производстве. Все смазки предназначены для работы во влажной среде, устойчивы к окислению и предотвращают коррозию.

 

Рассказать друзьям

Комментарии

Загрузка комментариев...