Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Установка (монтаж) роликоподшипников с закрепительными втулками

Время на прочтение: 3 мин
Наряду с шариковыми, широкое распространение получили роликовые подшипники качения. Их отличие заключается в том, что в качестве тела качения конструкция оснащена роликами, а не шариками.

Конструкция сферических роликовых подшипников

Роликоподшипник состоит из:

  • двух колец – наружного и внутреннего;
  • элементов качения – роликов;
  • держателя роликов – сепаратора.

В комплект поставки также могут входить дополнительные элементы – закрепительная втулка, оснащённая гайкой и стопорной шайбой. Данные детали служат для монтажа подшипника на валу.

При общей схожести всех опорных узлов роликового типа они различаются по конструкции тела качения, направляющей для роликов и т. д.

Виды роликоподшипников по нагрузке

Одним из основных параметров классификации является направление нагрузки, действующей на деталь. Разделяют несколько видов подшипников:

  1. Радиальные – воздействие оказывается сверху/снизу на узел.
  2. Опорные – предназначены для нагрузок, действующих вдоль валовой оси.
  3. Опорно-радиальные – для нагрузок в двух плоскостях.

Данный параметр влияет на область применения роликовой опоры. Назначение подшипника также определяется конструкцией элементов качения.

Классификация роликов

Специалисты различают следующие виды опор по конструкции тела качения: цилиндрические; сферические; игольчатые; конические. Каждый вариант имеет свои особенности и применяется в определённых узлах и агрегатах.

Цилиндрический

Наиболее распространённый вариант опоры. В качестве ролика используются цилиндры, которые располагаются в один, два или более рядов. Предназначены для использования при радиальных воздействиях.

Конический

В качестве ролика используется конусообразный элемент, располагающийся на наклонной дорожке. Такие подшипники выдерживают поперечные и продольные нагрузки. С увеличением угла конуса возрастает допустимая нагрузка по оси вала. Ролики могут монтироваться в два ряда, что обеспечивает устойчивость к осевой нагрузке в обоих направлениях.

Сферический

Сферический роликоподшипник отличается тем, что внутренняя стенка его внешнего кольца имеет форму сферы. Такая конструкция обеспечивает свободное движение (в пределах, которые допустимы производителем) внутреннего кольца с сепаратором и роликами относительно внешнего. Также это позволяет минимизировать зазор подшипника при перекосе или провисании вала.

Игольчатый

Это изделие цилиндрического типа, предназначены для перпендикулярного воздействия. Отличие от опор-цилиндров заключается в диаметре и длине ролика – они более длинные и с очень малым поперечным сечением. Внешне такие ролики схожи с иглами для шитья.

Монтаж роликовых подшипников

Перед установкой требуется измерить зазор подшипников между роликом и внутренней стенкой внешнего кольца. Замеры производятся щупом по верхней линии элементов качения. Запомнить результат.

Монтаж подшипников на вал с использованием закрепительной втулки состоит из следующих этапов:

  1. Нанести на боковую поверхность и резьбу гайки закрепительной втулки дисульфид молибдена или аналогичный состав.
  2. Вал и верхнюю часть втулки обработать лёгким маслом.
  3. Приоткрыть втулку при помощи отвёртки, вставленной в щель втулки. Проворачивая её, зафиксировать втулку на валу.
  4. Установить подшипник на закрепительную втулку.
  5. Перед опорой поместить стопорную шайбу, гайку и закрепить ключом.
  6. Гайка затягивается до получения требуемого зазора. Величина зазора для каждого роликоподшипника своя, которую можно знать в каталоге продукции.
  7. Получившийся зазор не должен быть меньше, чем минимально допустимый по таблице (каталога). Замер зазора при опоре, установленной на вал, производится по нижней линии между роликом и внутренней поверхностью наружного кольца.

                 info-005.png                                       info-006.png

  8. Требуется соотнести лучи стопорной шайбы с прорезями на гайке и загнуть их во внутрь прорези (паза). Если лучи не совпадают с пазами, нужно провернуть гайку вперёд. Ослаблять гайку, проворачивая её назад, нельзя. Это приведёт к ослаблению фиксации всей конструкции.
  9. Последний этап – проверка опорного узла на свободное вращение.

Для более точного измерения зазоров и более крепкой фиксации конструкции можно использовать специальный инструмент.

Преимущества роликовых подшипников

Благодаря использованию роликов, площадь соприкосновения элемента качения с направляющей роликоподшипников выше, чем у шариковых. Это позволяет выдерживать более высокие нагрузки при тех же габаритах изделия. Среди других преимуществ: большая вариативность конструкций; возможность разборки; способность работать на высокой скорости.

В ассортименте отечественного производителя комплектующих для промышленности Technix представлен большой выбор роликовых подшипников различной конструкции и для различных условий эксплуатирования. Роликоподшипники «ТЕХНИКС» - это высококачественные аналоги мировых производителей SKF, ISB, NSK.

Рассказать друзьям

Комментарии

Загрузка комментариев...