Машиностроение и металлообработка
Решения TECHNIX для ответственных узлов и жестких условий
Компания TECHNIX предлагает гибкие решения и широкий ассортимент для клиентов, закрывающих нужды отраслей машиностроения и металлобработки. Мы обеспечиваем необходимыми деталями в требуемом объеме технологически сложные отрасли. Компания ТЕХНИКС поставляет специальные подшипниковые решения, закрывая самые узкие, проблемные места.
К наиболее востребованным товарам нашего ассортимента для этих отраслей являются:
Подшипники
Шариковые опоры. Специальное решение для транспортировки тяжелых, габаритных грузов с минимальными усилиями. Корпус из углеродистой стали, термообработан. Несущий шар из легированной или высокоуглеродистой стали. Рабочая температура эксплуатации -30°C/+ 100°C. Шариковые опоры ТЕХНИКС применяются в станках для обработки листового материала, в столах, подающих заготовки, транспортных тележках с подающей платформой, подвесных конвейерах, робототехнике и т.д.
Опорные ролики. Мы предлагаем опорные ролики с цапфой с игольчатыми телами качения. Они воспринимают высокие радиальные и осевые нагрузки, возникающие в результате перекосов. Массивное внешнее опорное кольцо выдерживает большие нагрузки, а цапфа с резьбой вместо внутреннего кольца служит для быстрого монтажа опорного ролика. Применяются в направляющих устройствах, кулачковых приводах, транспортировочных узлах при температурах от –30 °C до +140 °C.
Разъемные корпуса. Это стационарные подшипниковые узлы с разъемом корпуса в горизонтальной плоскости. Благодаря разъемному корпусу можно устанавливать попарно различные типы подшипников и уплотнений и необязательно одноименные. Позволяют добиться соосности при неточности позиционирования смежных узлов. Максимальный диаметр вала 140 мм. Применяются при тяжелых нагрузках для крупногабаритного оборудования: конвейеры, прокатные станы, рольганги и конвертеры, вращающиеся печи, опоры открытых зубчатых передач и т.д.
Трансмиссия
Зубчатые рейки. Применяются в универсальных и станках с ЧПУ для резки, металлообработки, роботизированных комплексах, конвейерном оборудовании. Безотказно работают в пыльных помещениях, особенно востребованы в крупногабаритном оборудовании, где винтовые приводы нецелесообразны.
Соединительные муфты
Виброгасящие. Передают крутящий момент с помощью кулачков с упругой полиуретановой вставкой. Каждая полумуфта крепится на валу двумя винтами. Поглощают вибрации, компенсируют несоосность, поэтому широко применяются в приводах станков с ЧПУ, роботизированных линий и в приборостроении.
Жесткие. Цельнометаллические муфты. Предназначены для жесткого соединения длинных валов с передачей больших крутящих моментов мгновенно, без «мертвого хода». Применяются в силовых приводах для соединения валов с выверенной соосностью. Крепятся на валах с помощью зажимных винтов.
Сильфонные. Благодаря гибкому гофрированному элементу — сильфону могут работать в условиях изменения давления, напряжений сжатия, растяжения, кручения, изменения температур. Способны компенсировать несоосность, передавать небольшой крутящий момент мгновенно, без «мертвого хода». Поэтому сильфонные муфты широко применяются для приводов станков, ШВП в станках с ЧПУ.
Спиральные. Спиральные или серво муфты цельнометаллические, но имеют в средней части тонкие поперечные пропилы. Поэтому могут изгибаться под нагрузкой, т.е. компенсировать небольшую несоосность (до 2-х градусов угловую и до 2 мм линейную). Основное применение — шаговые двигатели, сервоприводы станков.
Системы линейного перемещения
Системы линейного перемещения используются в станкостроении, приборостроении, робототехнике, где требуется высокая точность перемещения и позиционирования.
Валы. Это направляющие круглого сечения высокой точности для линейных подшипников. Рабочая поверхность обработана ТВЧ до HRC 55-60. Для повышения жесткости каждый вал поставляется с опорой на всю длину вала.
Опоры (концевые, промежуточные). Служат опорами круглых валов (направляющих) систем линейного перемещения. Вертикального или горизонтального крепления винтами с помощью лапок. Крепление к валу — стягиванием разрезного отверстия с помощью затяжного винта.
Линейные подшипники. Имеют по внутреннему диаметру канавки, заполненные шариками в качестве тел качения. Запрессовываются (по наружному диаметру) в корпус исполнительного механизма и вместе с ним перемещаются по валу.
В сборе с опорами и валами составляют системы линейного перемещения.
Трапецеидальные винты и гайки
Трапецеидальная резьба имеет наивысшую грузоподъемность из всех видов резьб. Пара винт-гайка с этой резьбой применяется в сборочных линиях, приводах металлорежущих станков, винтовых прессах, домкратах-подъемниках.
Трапецеидальные винты. Изготавливаются из стали 45, на внешней поверхности — упорная трапецеидальная резьба. Преобразуют вращательное движение винта в прямолинейное возвратно-поступательное движение гайки.
Трапецеидальные гайки. Работают в паре с трапецеидальными винтами. Для уменьшения трения скольжения в резьбе изготавливаются из бронзы, иногда из стали.
В паре винт-гайка с трапецеидальной резьбой нет явления «мертвого хода».
ШВП
Шариковые винтовые пары преобразуют вращение винта в прямолинейное движение гайки вместе с исполнительным механизмом. Благодаря малому трению качения шариков между канавками винта и гайки ШВП не требует мощных приводов, обеспечивает высокую точность перемещения, позиционирования исполнительных механизмов, высокую износостойкость. Широко применяются в приводах металлорежущего оборудования.
Винты ШВП. Винт ШВП выполнен из стали высокого качества, рабочие поверхности закалены ТВЧ. Работает в паре с гайкой ШВП, на концах имеет посадочные места для опор ШВП и крепления муфты привода.
Гайки ШВП. Гайка ШВП выполнена из стали высокого качества, во внутренних винтовых канавках заполнена само возвращающимися шариками, имеет вертикальное фланцевое крепление к держателю гаек.
Держатели для гаек. Держатель изготовлен из алюминия, служит для крепления к гайке и каретке исполнительного механизма.
Опоры ШВП. Опора ШВП (подвесной подшипник) выполнена из стали, имеет двухрядный шариковый подшипник закрытого типа и предотвращает осевое смещение винта.
Одним из наиболее востребованных продуктов компании являются компоненты систем линейного перемещения. Мы уделяем много времени изучению технических свойств и проверке качества товара. Ниже мы бы хотели коротко поделиться знаниями о том, какие валы подойдут для максимально эффективного и долгого использования, на какие характеристики обратить внимание и как они могут влиять на долговечность всей системы и агрегата.
Выбирайте лучшие валы для лучшего качества линейного движения
Рис. 1. Вал прецизионный TECHNIX типа W.
Последние разработки в области материалов и методов отделки валов с поступательным движением открывают новые возможности для повышения производительности. Вот что вам нужно знать, чтобы сделать лучший выбор для ваших решений.
При выборе компонентов для вашей системы линейного перемещения линейный подшипник не единственный важный элемент, который необходимо учитывать. Качество вала также играет решающую роль. В отличие от вращающегося подшипника качения, линейный подшипник для линейного перемещения использует вал, на котором он вращается. Таким образом, срок службы линейных подшипников и валов взаимозависимы - характеристики подшипника напрямую зависят от характеристик вала. Конфигурация шариковой дорожки (например, количество дорожек) линейных подшипников влияет на срок службы вала. Насколько сильно? В некоторых случаях правильная комбинация твердости вала и конструкции подшипников может увеличить срок службы вала в 40 раз или увеличить грузоподъемность в 3,42 раза.
Например, срок службы может увеличиться в восемь раз при замене вала с твердостью HRc 50-55 на вал с твердостью HRc 60-65. Кроме того, увеличение количества шариков, движущихся по внутренней и внешней дорожке, увеличивает площадь поверхности, несущей нагрузку. Линейный подшипник с 10 шариковыми дорожками увеличивает срок службы вала в пять раз по сравнению с подшипником с шестью дорожками. Совместите это увеличение с переходом от более мягкого вала к более твердому, и вы сможете достичь 40-кратного увеличения срока службы вала.
Чтобы обеспечить максимальный срок службы вала, он должен иметь твердую поверхность, цилиндрическую форму и гладкость. В противном случае вал будет быстро изнашиваться, площадь контакта с шариком уменьшиться и может уменьшиться количество шариков, несущих нагрузку. Любая из этих проблем снижает производительность подшипника с точки зрения грузоподъемности и срока службы.
Твердость
Вал с твердостью HRc 40 будет иметь только 20% номинального срока службы в системе по сравнению с валом с HRc 60. Для обеспечения максимального номинального срока службы необходима термообработка валов до твердости поверхности 60-65 HRc. Более твердые поверхности вала сопротивляются постоянной деформации при высокой точечной нагрузке шариков подшипника, поддерживая срок службы подшипника и вала на ожидаемых уровнях.
Глубина твердости должна быть рассчитана с учетом размера подшипника и ожидаемой нагрузки. Например, линейные системы с большими шариками подшипника, поддерживающими большие нагрузки, будут подвергать вал глубокому проникновению шарика подшипника и концентрации напряжений. Следовательно, как более крупные подшипники, так и внутренние кольца их валов требуют большой устойчивости к деформации. Обычно глубина твердости составляет одну десятую дюйма. Равномерная глубина твердости важна для правильной работы.
В прошлом нержавеющая сталь не могла иметь твердость, сопоставимую со сталью. Таким образом, инженеры снизили номинальную нагрузку для агрегатов, требующих использование валов из нержавеющей стали, на 50%. Типичная твердость нержавеющей стали 440C составляла 50 HRc по сравнению с HRc 60, необходимой для полного срока службы подшипников. Однако сегодня, благодаря новым сортам нержавеющей стали и запатентованным операциям термообработки, вы можете получить валы из нержавеющей стали HRc 60/63, которые позволяют использовать все параметры системы.
Цилиндричность
Цилиндричность - это сочетание округлости, прямолинейности и конусности. Это мера степени соответствия диаметра наружной поверхности форме цилиндра по всей длине дорожки качения.
Округлость - это разница между наибольшим и наименьшим радиусами вала. Эти изменения могут вызвать быструю переменную нагрузку, когда подшипник движется по валу: шарики перегружаются и подвергаются ударной нагрузке.
Валы, имеющие отклонение по окружности даже на 0,0001 дюйма, создают предварительную нагрузку на некоторые из шариковых дорожек, вызывая неравномерный износ и сокращая срок службы подшипников на целых 50%.
Прямолинейность важна для точности позиционирования в линейных подшипниковых системах. Во многих случаях прямолинейность совокупной прямолинейности 0,001 дюйма / фут (0,001 TIR) будет достаточной, но прямолинейность совокупной прямолинейности 0,0005 дюйма / фут (0,0005 TIR) доступна для приложений, требующих максимальной точности.
Конусность - это изменение диаметра в любом месте вала. Он подвергает подшипник колебаниям ударов и предварительной нагрузке, негативно влияя на точность и грузоподъемность. Предпочтительно, чтобы конусность составляла 0,00001 дюйма на 15 футов.
Материал вала
Рис. 2. Вал прецизионный с опорой TECHNIX типа SBR.
Вал, используемый с линейным подшипником, желательно изготавливать из стали, которая будет имеет небольшое количество неметаллических включений, часто называемых «чистой» сталью. Лабораторные испытания показывают, что если сталь соответствует этим требованиям стандартов к жесткой чистоте, характеристики вала улучшаются на 50% по сравнению со сталью товарного качества.
Чистая сталь снижает вероятность того, что шарики подшипников будут катиться по нежелательным вкраплениям на поверхности вала. Эти врапления являются местами возникновения выкрашивания, которое приводит к выходу вала из строя. Кроме того, чистая сталь имеет более однородную структуру зерна, что обеспечивает лучшую термообработку и точность шлифования.
Чистота поверхности
В идеальной системе поверхность шара и вала находится в 100% контакте. В реальной жизни площадь контакта может составлять 50% или меньше в результате традиционных методов шлифования. Значительное улучшение срока службы вала связано с изменением методов обработки валов. Увеличивая площадь поверхности вала, по которой могут перемещаться подшипники, Вы распределяете нагрузку на большую площадь.
Сверхтонкая обработка выходит за рамки плоского шлифования и выравнивает больше выступов отшлифованной поверхности вала для получения плато. На вале, подверженном сверхтонкой обработкой, 92% возможной площади поверхности доступно для беспрепятственного хода линейного подшипника. Сверхтонкая обработка обычно дает минимальную площадь контактной поверхности 92% при средней глубине 8 н/м (типичное значение глубины «износа»). Такой вал обеспечивает производительность в три-четыре раза выше, чем у валов с обычной обработкой, хотя оба имеют среднее значение шероховатости 2 Ra.
Показание Ra - это мера вертикального смещения острого наконечника, протащенного по поверхности. Перетаскивание дает среднее значение высоты от пика до впадины поверхности без учета качества поверхности для подшипников. Сглаженные пики могут иметь такое же значение Ra, даже если они обеспечивают гораздо большую площадь поверхности. Кривая соотношения подшипников, созданная на испытательном оборудовании, измеряет процентную долю площади подшипника по всей поверхности, предлагая более точные показания.
Специальные покрытия и материалы
На рабочие характеристики вала также влияют специальные покрытия, нанесенные на вал. В некоторых случаях требуется покрытие для защиты вала в агрессивных средах или для соответствия определенным требованиям к внешнему виду.
Варианты покрытия включают хром, тонкий хром, никель (электролитический, с пропиткой политетрафторэтиленом, блестящий) и черный оксид. Хром выбирается, когда важен внешний вид вала. Тонкий и плотный хром обеспечивает коррозионную стойкость без изменения размеров вала. Никелевое покрытие выдерживает особые коррозионные условия, а черный оксид выбран для придания валу особого внешнего вида. Толщина покрытия контролируется с максимальной точностью. Например, тонкое хромирование, используемое для коррозионной стойкости, наносится глубиной до 50 миллионных долей дюйма (или 2 мкм) по всей поверхности вала.
В агрессивных средах валы из незакаленной нержавеющей стали серии 300 могут использоваться с небольшими нагрузками, циклическими нагрузками или с полимерными подшипниками.
Короткий ход
Когда ход очень короткий, более высокие нагрузки и напряжение накапливаются на валу (внутреннем кольце), а не на поверхности подшипника (внешнем кольце). Срок службы вала меньше срока службы подшипника. Если ход менее чем в 1,5 раза превышает длину подшипника, необходимо уменьшить нагрузочную способность до 42% от нормальной нагрузки системы. Например, если 2-дюймовый длинный подшипник работает с 1 дюймом хода, его грузоподъемность следует умножить на 60%.
Для получения оптимальных результатов при выборе подшипников и валов для вашего приложения линейного перемещения лучше всего проконсультироваться с нашими специалистами, чтобы воспользоваться передовыми знаниями в этой сфере и подобрать качественные материалы.