Какие материалы используются
Если мы говорим о промышленных зубчатых колесах для агрегатов и оборудования, то это будет три основных направления: сталь, чугун и сплавы на основе стали. Конечно, можно упомянуть полимеры, но они используются для самых простых деталей, применяемых в бытовой технике.
Материала для производства выбирают в зависимости от типа передачи, условий эксплуатации и целевого назначения. К слову, аналогичным образом выбирают технологию термической обработки. Все же на практике чаще всего используют стальные сплавы и намного реже чугун.
Сталь относится к основным материалам, которые отвечают высоким требованиям и подходят для силовых передач. После термической обработки сталь получает дополнительную закалку и прочность.
В целом можно выделить две основные группы:
- Первая – в этой категории находятся изделия с твердостью поверхности зубьев менее 350 НВ. Как правило, это стальные сплавы популярных марок (40 или 50Г), а также легированная сталь и многие другие. В данном случае термическую обработку проводят до начала нарезания зубьев для улучшения показателей сплава.
- Вторая – к этой группе относятся усиленные колеса с твердостью поверхности более 350 НВ. При этом внутренняя сердцевина не подвергается закалке, поэтому остается довольной вязкой. В данном случае используются особые технологии термической обработки: цементация зубьев, стандартная закалка или химико-термическое воздействие.
Стоит отметить, что все марки стали без специальной обработки имеют примерно схожие показатели. Поэтому стандартные легированные стали без термообработки не применяются. Проще говоря, под нагрузкой зубья колес будут попросту ломаться.
Также немаловажно учитывать диаметр зубчатые колес, который влияет на выбор марки стали и технологии обработки.
Стальное литье используют для производства довольно крупных изделий диаметром более 500 мм. При этом могут применяться марки стали от 35Л до 55Л. После литья заготовки следует подвергнуть процессу нормализации.
Чугун действительно может быть использован для литья зубчатых колес, но только для работы тихоходных и открытых передач. Проблема в том, что чугуны довольно хрупкие, поэтому не способны выдерживать динамические нагрузки. Тихоходные колеса могут быть отлиты из чугуна марки СЧ20 или СЧ35. Низкая прочность на изгиб не позволяет делать небольшие колеса, поэтому они всегда имеют внушительные габариты.
Особенности термообработки
Рабочими элементами изделий являются зубья, а требуемую твердость можно обеспечить только термической обработкой, улучшением или нормализацией. В зависимости от сферы эксплуатации колеса, выбирают конкретный тип обработки.
Например, чтобы существенно нарастить нагрузочную способность, можно использовать высокую твердость зубьев, путем применения технологии поверхностной закалки, химико-термической обработки.
Если речь идет о стальных колесах, но обычно производители используют технологию улучшения с последующей закалкой (токи высокой частоты). На сегодня это наиболее эффективная и надежная технология. Разумеется, существует несколько технологий закалки, а именно одновременный способ и последовательный.
Обращайтесь в компанию «Техникс» за консультацией и заказывайте лучшие комплектующие для своего оборудования из огромного ассортимента.
8 (812) 490-76-68
sale+99132@technix-rus.ru