Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Методы обслуживания, ремонта и замены шестеренок

Время на прочтение: 2 мин
При браке или повреждениях зубьев шестерни ремонтируют в редких случаях, так как невозможно гарантировать 100% целостность и работоспособность конструкции. Конечно, иногда умельцы применяют довольно сложные методики горячего наплавления для восстановления зубьев, что применимо в рамках крупных предприятий.

В шестернях могут изнашиваться не только зубья, но и заклепки, а также кольцевые канавки. Все зависит от типа изделий и особенностей эксплуатации.


Как происходит замена

Стоит отметить, что шестерни и зубчатые колеса редко нуждаются в особых методах обслуживания. Обычно все сводится к регулярному осмотру и периодическому внесению смазочных материалов. Если специалист обнаруживает деформации, то потребуется полный демонтаж конструкции с разборкой отдельных узлов.

Конечно, даже стандартные зубчатые колеса относятся к дорогостоящим и элементам. Поэтому на базе крупных предприятий должно быть специальное оборудование для их восстановления. В целом процесс ремонта связан с наплавкой зубьев, а иногда прессовкой венцов, а также вдавливанием элементов.

Характер износа и деформаций может быть следующим: чрезмерный износ рабочей поверхности, поломка зубьев, трещины или задиры, вмятины от ударов и раковины от коррозии. В некоторых случаях деформации возникают из-за нарушения расположения шестерни и зубчатых колес.

На заметку. Износ зубьев следует определять только специальным инструментом. При этом допустимые значения всегда устанавливают под конкретное оборудование, передачу и механизмы.


Процесс восстановления шестерни

В зависимости от характера и степени износа мастер выбирает определенную методику восстановления. Также важно учитывать плотность материалов и задачи, которые выполняет шестерня в оборудовании. Отремонтировать передачу можно разными способами:

  1. Наплавка зубьев с последующей формовкой.
  2. Наплавка обода при его частичном или полном разрушении.
  3. Технология деформации.
  4. Различные слесарные и механические способы.

Если речь идет о классической наплавке зубьев, то после сварки поверхность зачищают и покрывают тонким слоем специального сплава под названием сормайт. При этом технология наплавки подразумевает использование ванны с водой.

Деформированные или отломанные зубья шестерни можно восстановить при помощи электродуговой или газовой сварки. Технологию всегда выбирает мастер с учетом характера повреждений и сложности ремонтных работ.

Восстановление методом наплавки: технология подразумевает использование электродов, которые обеспечивают высокую прочность и равномерность слоя после термической обработки. Важно не забывать, что это сложная технология, которая не всегда дает положительный результат. Применяют метод наплавки в редких случаях, если нужно подправить изношенные торцы.

Восстановление методом вдавливания: в данном случае можно использовать только небольшие зубчатые колеса и шестерни, которые имеют запас прочности и достаточную толщину металла. Изделие нагревают до температуры +950 градусов С в соляной ванне. С помощью специальной матрицы или молота обрабатывают поверхности, фактически вдавливая канавки с увеличением диаметра.

Обратите внимание, что каждая технология является довольно сложной и не гарантирует удовлетворительный результат. Иногда допустима замена части изделия, когда восстанавливают отдельные блоки шестерни.

Соответственно, если деталь имеет значительные повреждения, то лучше ее заменить. В противном случае вы рискуете вывести из строя не только зубчатую передачу, но и более дорогостоящее оборудование.

Больше полезной информации о передачах, подшипниках, шестернях и прочем оборудовании вы сможете найти на сайте «Техникс», а также при обращении к нашим специалистам по телефону или почте:

8 (812) 490-76-68
sale+99132@technix-rus.ru

Рассказать друзьям

Другие статьи

Комментарии

Загрузка комментариев...