Могут ли восстановленные подшипники стать нормой?
По данным производителей для изготовления нового подшипника требуется около 100 технологических операций, в то время как для восстановленного подшипника - около десяти. Поэтому неудивительно, что спрос на восстановленные подшипники в тяжелых промышленных условиях растет. Расскажем об этой привлекательной альтернативе, замене подшипников.
Если подшипник изнашивается, например, из-за несоосности, ложного схватывания или коррозии, наиболее распространенным подходом является замена всего компонента. Однако есть и другой вариант, при котором для возвращения компоненту работоспособности используется процесс восстановления. Как следует из названия, восстановление подразумевает восстановление подшипника до соответствия или превышения технических характеристик оригинального изделия. При этом может использоваться комбинация повторно используемых, отремонтированных и новых деталей.
Подшипники с остаточным ресурсом более 30% могут быть восстановлены. Это может стать практичной и, что особенно важно, экологически безопасной альтернативой для таких промышленных отраслей, как целлюлозно-бумажная промышленность, производство продуктов питания и напитков, горнодобывающая промышленность и судостроение. Главное, знать, когда следует сделать выбор в пользу ремонта, и какой подход обеспечит большую экономию средств в долгосрочной перспективе.
Стоит ли экономить?
Крупные подшипники, такие как сферические роликоподшипники, радиальные шарикоподшипники, конические роликоподшипники, подшипники качения и опорно-поворотные подшипники, являются хорошими кандидатами для повторного производства. Рассмотрим это на примере. Если крупный промышленный подшипник в насосной системе неожиданно вышел из строя до окончания срока службы, то восстановление может увеличить срок службы подшипника более чем на 50% и обеспечить экономию до 60% по сравнению со стоимостью нового подшипника. В этом случае преимущества восстановления неоспоримы.
Напротив для небольших подшипников это не считается экономически эффективным. Однако, в зависимости от состояния, сложности, цены и области применения больших подшипников повторное изготовление может оказаться выгодным с точки зрения соотношения затрат и результатов. Тем не менее, подшипники меньшего размера могут выиграть от таких услуг, как смазка, которая может продлить срок службы подшипника и улучшить эксплуатационные характеристики по доступной цене.
Аналогичным образом смазка важна, если вы хотите взять старые, работоспособные подшипники и использовать их в других целях. Такой разумный подход может сэкономить деньги по сравнению с постоянной покупкой новых подшипников.
Вопрос экологической устойчивости
Однако улучшение эксплуатационных характеристик - не единственное преимущество. Восстановление подшипников положительно влияет и на окружающую среду, поскольку сокращает нежелательное использование природных ресурсов и утилизацию компонентов после их повреждения или выхода из строя. Вместо промышленной модели «производить - использовать - утилизировать», восстановление подшипников способствует развитию модели рециркулируемой экономики за счет восстановления и регенерации изделий и материалов.
Энергопотребление при восстановлении составляет не более 90% по сравнению с производством нового подшипника. Кроме того, при таком способе минимизируется потребность в новом сырье, что позволяет ускорить процесс производства. Для специализированных промышленных подшипников на замену могут уйти недели. Напротив восстановление может значительно сократить время выполнения заказа, увеличивая время работы оборудования и прибыль. Восстановление также позволяет предприятиям поддерживать лучшую готовность оборудования и сократить складские запасы.
Хотя не все подшипники подходят для восстановления, во многих случаях это экономически выгодный путь, который продлевает срок службы подшипника, снижает затраты на обслуживание и поддерживает устойчивое развитие. С другой стороны, простое смазывание тоже является хорошим промежуточным вариантом для большинства типов подшипников и должно рассматриваться, если старые подшипники работоспособны, но больше не требуются для их первоначального применения.
- Комментарии