Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Обслуживание ШВП, регулировка преднатяга

Инструкция
Время на прочтение: 2 мин
Обслуживание ШВП, регулировка преднатяга
Подробно о там, как разобрать, отрегулировать преднатяг и собрать ШВП.

Шариковая винтовая передача (ШВП)— популярное и полезное конструктивное решение. Компактная, надёжная конструкция, применяемая везде, где требуется точность перемещения исполнительных механизмов. Например, перемещение стола фрезерного станка по трём координатам. Но со временем пара винт-гайка изнашивается, появляются осевые и радиальные люфты и даже подклинивание. В результате страдает качество обрабатываемой поверхности: как геометрия, так и шероховатость. Для технического обслуживания, регулировки ШВП её необходимо разобрать и затем собрать обратно, контролируя преднатяг, т.е. зазор между телами качения, гайкой и винтом. Сделать это совсем непросто, но, если знать тонкости, справиться может каждый.

Разборка

Одна из причин неудовлетворительной работы ШВП — некачественная сборка производителя. Это касается ШВП китайского производства. Проверять качество сборки нужно сразу после покупки, не устанавливая ШВП на станок. Для этого нужно извлечь пылезащитные кольца, установленные с каждой стороны гайки и попробовать расшевелить ряд шариков в крайних контурах гайки. Должен появиться зазор шириной с диаметр одного шарика. Так и должно быть для нормальной работы ШВП. Но иногда шариков просто банально не хватает (в контуре есть место для ещё 2-х шариков), что приведёт к очень быстрому износу ШВП. Чтобы проверить или обслужить внутренний контур с шариками, гайку нужно снять. Делается это простой скруткой к ближайшему концу винта. Шарики не должны выпасть, они удерживаются внутри канавок на смазке. Извлечь их можно с помощью пинцета подходящего размера.

Промывка, смазка, регулировка преднатяга

Теперь гайку необходимо промыть от мелкой стружки, продуктов износа. Щедро нанести с помощью шприца смазку типа литола, циатим 201 на поверхности канавок. Если причина обслуживания ШВП — люфт, и конструкция гайки цельная, нужно подобрать шарики диаметром на один размер больше в ряду размерности шариков производителя. Важно: шарики должны быть из одной упаковки (одной серии). Если гайка сборная, подобрать (уменьшить) толщину регулировочного кольца между половинками гайки.

Сборка

Уложить шарики пинцетом в канавки, начиная со среднего (внутреннего) контура, пока контур не замкнется и последний шарик извлечь. Уложить шарики в крайние контуры по такому же принципу. Вставить в гайку пластиковую втулку-приспособление (обычно идет в комплекте с гайкой). Назначение втулки — удерживать шарики в канавках по мере продвижения винта внутри гайки. При отсутствии втулки её можно изготовить самим на токарном станке, это простая деталь. Приставить винт и начать вкручивать его в гайку. По мере продвижения винта, он будет выталкивать втулку из гайки. Если при продвижении винта почувствуется сопротивление, подклинивание, его нужно откатить назад и снова продолжить накручивание. По окончании проконтролировать преднатяг. Если всё устраивает, установить пылезащитные кольца гайки на место.

Рассказать друзьям