Основные составляющие роликовых подшипников
Консультация технического специалиста быстрое решение вопросов, без лишних ожиданий!
Получить консультацию
Оборудование, используемое в промышленной отрасли, оснащено множеством деталей, которые играют ключевую роль при изготовлении продукции. Одним из них является роликовый подшипник. Такая деталь необходима для прочной и надёжной фиксации, вращения компонентов, минимизации трения между элементами конструкции. Чтобы выбрать качественную составляющую, необходимо знать, из чего состоят роликовые подшипники. В связи с этим в статье рассмотрим основные компоненты важной для изготовления продукции детали.
Внутреннее кольцо
Роликовые подшипники – это компоненты промышленного оборудования, которые состоят из двух колец – внутреннего и внешнего. Внутреннее насаживается на вал, после чего начинается вращение вместе с механизмом. Для изготовления детали производители используют высокоуглеродистую хромистую сталь. Кроме того, изделие может быть изготовлено из нержавеющей стали, благодаря которой достигается отменная антикоррозионная защита.
Согласно конструктивному исполнению, внутренние кольца бывают с одной или несколькими канавками качения, с элементом для заполнения роликового подшипника телами качения и прочее. Поскольку такая деталь берёт на себя основной удар, к ней выдвигаются особые, более жесткие, требования.
Основным преимуществом внутренних колец является изготовление съёмных деталей. Это облегчает доступ к оборудованию для технического обслуживания с возможностью замены компонента.
Внешнее кольцо
Наружное кольцо является одним из составляющих роликоподшипников. Изготавливается деталь с одним или двумя рядами элементов качения. Кроме того, изделие может быть с бортом и без него. Изделие контактирует с гнездом подшипника или механическим элементом, выполняя вспомогательную роль. В некоторых ситуациях наружное кольцо вращается, а внутреннее, наоборот, остаётся неподвижным. По сравнению с внутренним кольцом, на внешнее приходится меньше нагрузки.
Ролики
Ещё одним связывающим звеном детали являются ролики. Они используются в подшипниках как тело качения, когда нет возможности применить опоры, выпущенные на основе шариковых изделий. В зависимости от типа подшипника, ролики делятся на несколько видов:- Конические. Опоры, оснащённые такими роликами, характеризуются большой радиальной и осевой грузоподъёмностью в одном направлении. Они выпускаются со стандартным, средним или увеличенным углом.
- Цилиндрические. Изделия отличаются повышенной устойчивостью к нагрузкам. Однако подшипники с такими роликами имеют один минус – чувствительность к перекосам колец.
- Бочкообразные применяются в подшипниках радиального двухрядного типа со сферической дорожкой качения внешнего кольца. Такая особенность позволяет выдержать незначительные перекосы.
- Витые способны воспринимать только радиальную нагрузку. Податливость комплектующих обеспечивает стойкость к перекосам. В результате демпфирующих возможностей, элементы принимают на себя ударные нагрузки.
Сепаратор
Металлические шарики, выступающие как основа качения, перемещаются между внутренним и наружным кольцами по специальным канавкам. При этом шарики находятся на одинаковом расстоянии, которое обеспечивается благодаря сепаратору. Аксессуар изготавливается из разных материалов:
- Металл;
- Пластик;
- Бронза.
Подводя итог, хочется напомнить, что роликовые подшипники отличаются способностью выдерживать высокие нагрузки. Такое свойство оборудования гарантирует работу агрегата без сбоев на протяжении длительного периода времени, о чём можно убедиться, заказав продукцию в компании «Техникс». Для дополнительной защиты станков необходимо регулярно проводить техническое обслуживание подшипников, а также следить за уровнем смазки. При надлежащем уходе и соблюдении правил эксплуатации, комплектующие прослужат годы, обеспечивая эффективную работу промышленного оборудования.
- Комментарии