Правила установки и обслуживания шариковых подшипников
Только так можно обеспечить срок службы, который гарантированно будет находиться в максимальных пределах.
Особенности монтажа
В первую очередь напомним, что подшипники можно устанавливать не только механическим методом, но и воспользовавшись гидравликой, а также методом нагревания. Все технологии имеют свои плюсы и минусы.
Механический метод – стандартная прессовка подшипника в корпус или на рабочий вал. Как правило, для этой методики подходят подшипники малых и средних размеров, которые имеют цилиндрическое отверстие. Для более крупных деталей применим метод с использованием гидравлического пресса.
Гидравлический метод – его особенность в том, что для установки подшипника применяются специальные пресса, а также насосы и распоры. Методика применима для средних и крупных типоразмеров подшипников.
Метод термического нагревания – в данном случае срабатывает тепловое расширение металлов. За счет нагрева мы получаем увеличенный диаметр посадочного отверстия и подшипник входит очень легко.
Разумеется, единой системы монтажа и демонтажа шариковых подшипников не существует. Для каждого изделия и оборудования следует выбирать подходящие методики, инструменты и прочие вещи.
Правила установки и демонтажа
Для примера можно рассмотреть несколько правил, которые являются обязательными для всех типов подшипников:
- Монтаж производится только на чистую поверхность и вдали от источников химического и прочего загрязнения.
- Успех всегда зависит от правильно подобранного инструмента и технологии (метода) монтажа.
- В обязательном порядке проверяем типоразмеры и совместимость всех элементов, которые будут оказывать влияние на работу подшипника.
- Перед установкой посадочные отверстия нуждаются в смазочных материалах (ограничение – метод нагревания).
- Прямые удары не применимы для установки или демонтажа подшипников. Можно легко повредить поверхность, что скажется на работе оборудования.
Особое внимание следует уделить подготовительным процессам. Например, упаковку с подшипником нужно вскрывать перед монтажом. Как правило, расконсервацию проводят в нагретом минеральном масле, после чего промывают подшипник в бензине или специальных растворах.
Важно. Если подшипники не имеют антикоррозийного покрытия, то допускается хранение на открытом воздухе не более 2-3 часов.
Несмотря на наличие маркировки и технических характеристик, желательно проверить радиальный зазор при помощи специального индикатора. В некоторых случаях радиальные зазоры измеряют с помощью щупа.
Не забываем учитывать, что каждая разновидность подшипников имеет свои особенности монтажа. Например, если мы работаем с самоустанавливающимися подшипниками, то перекос наружного кольца лучше минимизировать при помощи специального диска.
Демонтаж подшипников
Обычно процедуру проводят при замене старых деталей, а также из-за дефектов, которые возникали при неправильной установке подшипников. Рекомендуем использовать только специальные съемники, а также инструмент, который позволяет без риска повреждения деталей снять подшипник с оборудования.
На практике применяется несколько типов съемников в зависимости от сложности выполняемых работ. Это могут быть простые съемники ручного типа или гидравлические. Последние применимы в случаях, когда нужно использовать увеличенную силу и давление к изделию.
Для облегчения демонтажа советуем применять смазочные материалы вязкостью примерно 150 мм2/с при температуре от +20 градусов С. В масло добавляют ингибиторы коррозии для устранения слипания материалов.
Переходите на сайт компании «Техникс» и выбирайте любые подшипники, а также комплектующие для работы промышленного оборудования, вы можете обратиться к нашим специалистам по почте:
- Комментарии