Принцип работы роликовых кареток RG серии и особенности конструкции
Серия профильных роликовых кареток RG имеет несколько ключевых особенностей. Несмотря на тот факт, что принцип работы направляющих остался неизменным, а именно линейное перемещение, они получили улучшенные роликовые составляющие. Проще говоря, вместо шариковых тел качения используются роликовые.
В чем особенности кареток RG серии
Каретки RG серии отличаются более высокой прочностью, жесткостью и удельной грузоподъемностью. Рабочая поверхность выполнена по линейному типу, что позволяет минимизировать соприкосновение материалов, а также избавиться от повышенных нагрузок и возможных деформаций.
Рельсовые направляющие данной серии получили довольно высокие показатели жесткости и грузоподъемности, причем на всех направлениях действия нагрузок. Разумеется, увеличился и рабочий ресурс кареток, что позволяет использовать их весь срок эксплуатации без дополнительного обслуживания.
Принцип работы заключается в простой и надежной схеме. Систему вполне можно сравнивать с движением условного ЖД вагона по рельсам. Ролики располагаются в корпусе каретки под определенным углом и проходят по направляющим. Такая конструкция способна выдерживать огромные нагрузки, в том числе грузоподъемность до 400-500 кг.
В серии RG угол контакта с поверхностью рельсы составляет около 45°. За счет линейной работы поверхности исключаются повышенные нагрузки и минимизируются деформации. В итоге мы получаем рельсовые направляющие, способные работать под большими нагрузками во всех направлениях.
На заметку. Серия RG имеет базовый ресурс работы от 100 км «пробега». Однако не стоит забывать, что ресурс будет напрямую зависеть от качества применяемой смазки и особенностей эксплуатации каретки.
Предназначение роликовых направляющих серии RG
Если сравнивать роликовые направляющие серии RG с шариковыми моделями, то мы получаем сразу несколько преимуществ:
- Увеличенное пятно контакта – нет ничего удивительного в том, что ролики имеют большую площадь контакта с дорожкой. Если посмотреть на особенности пятна, то можно заметить прямоугольную форму. В шариковых направляющих форма пятна является более точечной.
- Повышенная жесткость – достигается за счет увеличенной площади контакта. Показатели жесткости обеспечивают меньший износ при равном воздействии и одинаковой работе.
- Конструктивные особенности – серия отличается улучшенной конструкцией рельсов. То есть они больше устойчивы к вибрационным нагрузкам. Обратите внимание на крепежные отверстия, которые расположены чаще, чем в других сериях кареток.
Касательно предназначения роликовых направляющих серии RG. Изначально серия была разработана для работы в оборудовании под выполнение нестандартных задач. Например, металлообрабатывающие станки, а также линии проката. Улучшенные характеристики кареток позволяют оборудованию работать дольше и без незапланированного ремонта.
Важно обратить внимание, что серия роликовых направляющих выпускается в аналогичных типоразмерах что и шариковые. Это факт позволяет адаптировать каретки к любому оборудованию, где ранее были установлены шариковые системы.
Особенности обслуживания направляющих
Как правило, такие системы вынуждены работать в условиях загрязненной среды, поэтому компания «Техникс» рекомендует использовать специальные защитные уплотнения. Также не забываем, что для нормальной работы кареток следует использовать промышленные смазочные материалы.
Выполнив все условия и рекомендации, вы сможете использовать каретки серии RG весь запланированный срок эксплуатации.
Проконсультироваться с нашими менеджерами вы можете по электронной почте:
- Комментарии