Распознавание признаков повреждения роликового подшипника
Определить, когда нужно заменить роликовый подшипник, бывает непросто, поскольку время между первоначальным повреждением и приходом подшипника в негодность может существенно различаться.
Делимся советами по распознаванию признаков повреждения роликового подшипника и необходимости его своевременной замены.
Высокоскоростные подшипники могут быть разрушены за несколько секунд. Низкоскоростным подшипникам могут потребоваться месяцы, чтобы выйти из строя. Ранняя диагностика поврежденного подшипника очень важна, чтобы успеть заменить его до того, как он полностью выйдет из строя, что может привести к повреждению машины и других компонентов.
Обратите внимание на следующие распространенные причины повреждения роликовых подшипников:
Повреждения при транспортировке
Повреждения, вызванные неаккуратной транспортировкой или установкой, часто проявляются в виде вмятин или зазубрин; приподнятый металл из-за контакта с краями ролика.
Повреждение сепаратора
Падение или неправильная установка подшипников часто приводят к повреждению сепаратора. В этом случае ролики перекашиваются и заклиниваются, а кольцо сепаратора задевает при работе или установке.
Повреждение от преднатяга/перегрузки
чрезмерный преднатяг или перегрузка подшипника могут по-разному повредить роликовые подшипники. Слишком жесткие настройки предварительного натяга также могут привести к сужению отверстия конуса. Усталостный откол по всей ширине качения может произойти из-за больших нагрузок, создающих высокую температуру и высушивающих слой смазки.
Деформации
Деформации роликовых подшипников могут происходить по-разному. Избыточный нагрев может вызвать текучесть металла, что приводит к деформации торцов ребер в конусах подшипников. Деформация может привести к перекосу роликов и полной блокировке подшипника.
Усталостный скол
Это повреждение поверхности металла. Сколы возникают из-за избытка оксидов или других твердых включений в стали подшипника. Точечный поверхностный скол возникает из-за того, что высота вспучившейся поверхности или обломки превышают толщину смазочной пленки подшипника. При обоих типах сколов металл начинает отслаиваться от дорожки качения.
Выявление ранних признаков повреждения позволяет заменить подшипники во время регулярного технического обслуживания роликовых подшипников, что в конечном итоге предотвращает дорогостоящие и непредвиденные простои из-за выхода подшипников из строя. Необходимо следить за машинами на предмет необычного шума, вибрации и температуры и оперативно устранять причины этих симптомов, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение системы.
- Комментарии