Технический обзор: шарикоподшипники с предварительным натяжением
В случае с шарикоподшипниками предварительный натяг часто является непонятной характеристикой, которой не уделяют должного внимания как конструкторы, так и пользователи подшипников.
Одним из последних этапов процесса производства подшипников является сборка отдельных компонентов подшипника: наружного кольца, внутреннего кольца, шариков и сепаратора шариков. Когда подшипники собраны, необходимо обеспечить контролируемый внутренний зазор, или люфт, между кольцами и шариками. В большинстве каталогов подшипников это называется радиальным люфтом.
В некоторых случаях для правильной работы пары подшипников этот внутренний зазор должен быть устранен. Приложение осевой нагрузки к паре подшипников с целью устранения свободного внутреннего зазора называется предварительным натягом.
Преимущества шарикоподшипников с предварительным натягом
- Точность вращения и точное позиционирование вала;
- Устранение или уменьшение заноса шариков;
- Контроль и уменьшение осевого и радиального прогиба под действием нагрузки;
- Снижение шума;
- Распределение нагрузки между подшипниками.
Предварительный натяг имеет решающее значение в большинстве высокоточных и высокоскоростных применений, особенно там, где требуется точность вращения и позиционирования.
Если в условиях эксплуатации подшипник имеет радиальный люфт, это означает, что одна дорожка качения подшипника может смещаться в радиальном и осевом направлении относительно другой. При вращении этот люфт превращается в шатание или неповторяющееся биение. Такое движение недопустимо в таких областях применения, как шпиндели станков, электродвигатели, оптические энкодеры, расходомеры и высокоскоростные ручные инструменты.
Осевой преднатяг заставляет шарики не терять контакт с дорожкой качения, создавая угол контакта, который заставляет набор шариков вращаться в равномерной окружной плоскости.
- Комментарии