Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Учет и управление износом опорных роликов — методы контроля и предотвращение износа для минимизации простоев и повышения надежности работы оборудования

Время на прочтение: 3 мин

Опорный ролик представляет собой подшипник, в состав которого входит особо толстое внешнее кольцо, способное переносить высокие нагрузки ударного типа.


Компании, занимающиеся поставкой комплектующих деталей и сборочных единиц для промышленности, поставляют это изделие уже в готовом для монтажа виде. В основном их эксплуатируют в составе транспортеров, конвейеров и прочих транспортных систем. Конструкция роликов позволяет их использовать там, где могут возникать угловые рассогласования или кромочные напряжения. Роликовую опору отличает от традиционного подшипника то, что внешнее кольцо опоры вступает в контакт с рабочей поверхностью на небольшой площади, в то время как внешнее кольцо подшипника контактирует с рабочей поверхностью по всей окружности.

В основном опорные ролики ставят в тех местах, где преобладают нагрузки радиального типа. Нагрузки, действующие в осевом направлении, приводят к появлению опрокидывающего момента, понижающего продолжительность эксплуатации изделия.

На самом деле величина площади контакта сопряжена с формой поверхности контакта и нагрузкой. Во время контакта вследствие деформации внешнего кольца происходит изменение сил в узле, что оказывает влияние на способность воспринимать нагрузки. На рынке представлено большое число опорных роликов, изготовленных разными компаниями. Производители опор освоили изготовление нескольких типов опор. Их отличает друг от друга способность восприятия осевой нагрузки.

Для того чтобы потребитель лучше себе представлял возможности той или иной опоры, существует их классификация. Поговорим о ней.

Опорные ролики узкие

В основании этой продукции лежат радиальные подшипники с измененным внешним кольцом, кроме этого, в их конструкцию входит уплотнение типа RS-1, вставленное с обеих сторон. Для обеспечения качественной работы опоры ее заполняют смазкой.

Опорные ролики широкие

Эти изделия спроектированы на основании радиально-упорных подшипников. Для повышения надежности узла их комплектуют сепараторами, изготовленными из полиамида и усиленными стекловолокном.

Ролики большой грузоподъемности

Ролики, используемые для работы с грузом, обладающим большой массой, изготовлены на основании игольчатых подшипников, у которых внешнее кольцо обладает большей толщиной. Такая конструкция позволяет принимать на себя большую нагрузку, но подобные опоры не в состоянии работать с высокими скоростями.

Ролики с цапфой

Изделия этой категории представляют собой неразборную конструкцию, в которой взамен внутреннего кольца установлена цапфа или палец. Их используют для крепления опоры к детали.

Опорные ролики могут быть изготовлены как со втулкой эксцентрической формы, так и без нее. Для настраивания роликов с эксцентриком используют выемку, проделанную в теле пальца. Таким образом обеспечивается оптимальный контакт между роликом и кулачком. Кроме всего, это допускает использование менее жестких допусков на примыкающие детали.

Особенности монтажа и технического обслуживания

Выше было отмечено, что они уже подготовлены к использованию и поэтому, если отсутствуют высокие нагрузки, силовые и скоростные, то какого-то особого сервиса они не требуют. Но если они установлены там, где присутствует влага, грязь или рабочая температура превышает 70°, то такие узлы нуждаются в регулярном смазывании. Для облегчения этой операции на внутренних кольцах роликовых опор расположено отверстие для смазки.

Основной дефект роликов, классификация, способы обнаружения.

Износ опорного ролика, пожалуй, самая распространенная неисправность у этих изделий. Более того, эксплуатация механизма с изношенным роликом рано или поздно приведет к поломке всего механизма. На самом деле ролики подвержены разным видам износа:

  • Атмосферному;
  • Абразивному;
  • Адгезионному;
  • Коррозионному.

Во многом износ роликов связан с маркой используемого смазочного материала, но для упрочнения поверхности ролика и, как следствие, уменьшения его износа еще на этапе изготовления используют следующие технологические операции:

  • Ультразвуковое упрочнение;
  • Дробеструйную обработку;
  • Выглаживание и некоторые другие.

Их применение обеспечит надлежащее качество поверхности ролика.

Каждое предприятие, использующее в работе какое-либо оборудование, имеет в своей структуре службу главного механика, отвечающую за профилактику и регулярное обслуживание станочного оборудования. В своей работе эта служба руководствуется планом проведения работ, в котором определены сроки выполнения осмотров и ремонтов эксплуатируемого оборудования. Для выполнения простых внешних осмотров, как правило, не используют каких-либо технических средств.

Для устранения неполадок в работе оборудования, возникших из-за использования неисправных роликов, нет нужды использовать какие-то сложные способы. Просто по мере выявления неисправных/изношенных/ роликов их заменяют на новые.

Вы можете проконсультироваться с менеджерами компании «Техникс» по вопросам технических характеристик и приобретения опорных роликов по телефону или электронной почте

8 (812) 490-76-68
sale+99132@technix-rus.ru

Рассказать друзьям

Привязанные товары

Другие статьи

Комментарии

Загрузка комментариев...