Виды и особенности линейных подшипников
Механизм, используемый для превращения вращательного движения в поступательное, называют линейным подшипником, иногда шариковой втулкой.
Практическое применение
Подшипники этого типа широко применяют в различных отраслях промышленности, например, станкостроении. В них используют шарики, перемещающиеся в ряде замкнутых контуров, окружающих вал.
Линейные подшипники должны обеспечивать:
- гладкое движение, сопровождаемое невысоким низким коэффициентом трения, без рывков или дрожания;
- небольшое усилие, требуемое для реализации относительного линейного перемещения между подшипником и валом.
Эти требования предъявляют и к линейным подшипникам следующих типов:
- неразъемным;
- настраиваемым;
- разъемным.
Особенности производства
Линейные подшипники представляют собой конструкцию, используемую в комплекте с направляющей, изготовленной в форме цилиндра. Именно такое устройство обеспечит прямолинейное движение. Подобная конструкция предполагает специфичное расположение шариков. Их устанавливают там, где приложены нагрузки. В итоге появляется возможность перемещения по прямой линии, а сила трения при этом будет сведена к минимуму. Подобное решение способствует получению плавности хода и его точности. Для повышения точности и плавности движения все детали, входящие в конструкцию линейного подшипника, подвергают шлифованию.
Для серийного производства подшипников этого типа изготовители используют стали с высоким содержанием углерода и хрома.
Классификация
Линейные подшипники разделяют на несколько типов, учитывая при этом их конструктивные особенности. Ниже приведены основные категории этих изделий.
Безфланцевые модели
На практике используют следующие безфланцевые типы:
- Типовые метрические подшипники, изготовленные в Японии, и те, что произведены в Европе.
- Малоразмерные модели, в конструкцию которых входит сепаратор, изготовленный из особо прочного полимера, набор шариков и шайб, выполняющих защитную роль. На рынке присутствуют изделия, компенсирующие перекос валов.
- Подшипники открытого типа, состоящие из открытой корпусной детали. Но их использование возможно только тогда, когда вал уложен на опору. Эти изделия отличает наличие возможности настройки зазоров и люфтов, что влечет за собой простоту их эксплуатации.
- Удлиненные подшипники могут обладать длиной, в два раза превышающей длину типовых моделей.
Кроме названных подшипников безфланцевого типа, стоит выделить категорию регулируемых моделей. Главное его отличие от стандартных моделей заключено в том, что в его внешнем кольце присутствует радиальный зазор.
Фланцевые модели
Фланцевые модели различают по форме и конструктиву фланца. В принципе, все эти модели разделены на три большие группы:
- Изделия с круглым фланцем. В типовом исполнении это выглядит так: к наружному кольцу подсоединяют фланец. Для этого применяют набор болтов.
- Квадратные изделия, их оснащают фланцем квадратной формы.
- Подшипники с подрезанным фланцем.
Модели в корпусе
Эти подшипники можно разделить на две группы.
- Типовые модели поставляют в корпусе из алюминия, это обеспечивает его малую массу. Что упрощает его установку.
- Удлиненные модели, для их производства применяют алюминиевый корпус большей длины.
Особенности использования
В основном линейные подшипники нужны для уменьшения силы трения в механизмах линейного перемещения. Это стало возможным за счет применения тел качения.
Если Вы хотите обратиться за подбором линейных подшипников к специалистам АО «Техникс», пишите на электронную почту
- Комментарии