Марсоход Perseverance успешно приземлился на «красную планету». Полет длиной семь месяцев прошел нормально. Напряженная работа NASA была направлена на создание самого тяжелого и большого марсохода. При создании ровера учтен весь предыдущий опыт исследования планеты и проведена робота над ошибками. Специально для марсохода Perseverance компания Cerobear разработала подшипники, которые расположены в различных исполнительных механизмах: колесах, системах рулевого управления, системах сбора и хранения проб, в манипуляторе и механизме развертывания сверхлегкого вертолета Ingenuity. Всего в аппарате установлено 50 различных подшипниковых узлов.
Четыре марсохода, которые сейчас исследуют поверхность Марса (Spirit, Opportunity, Curiosity и новейший Perseverance) оснащены подшипниками Timken. Они подвергались экстремальным вибрациям во время полета и перепадам температур при посадке, и теперь должны проработать длительное время на Марсе. Одна из задача аппарата – сбор частиц почвы и горных пород, которые будут доставлены на Землю для анализа на предмет признаков жизни.
В ровере Perseverance использованы гибридно-керамические подшипники. В них керамические элементы качения из нитрида кремния скомбинированы с кольцами из подшипниковой стали. Такое сочетание предотвращает холодную сварку колец и шариков в условиях вакуума, а специальные стальные сплавы для аэрокосмической отрасли гарантируют более высокую грузоподъемность и срок службы. Особая смесь консистентной смазки и масла позволяет сохранять работоспособность подшипников в вакууме.
Перед производителями подшипников для ровера были выставлены жесткие требования по точности и надежности, ведь отклонения всего в 2,5 микрона от заданных размеров могут стать причиной отказа целого вращающегося узла на Марсе. Такая неполадка обернется потерей всей миссии продолжительностью 8 лет и стоимостью 2,5 миллиарда долларов.