Почему происходит перегрев в подшипниковых узлах?
Причины перегрева в подшипниковых узлах и как его предотвратить.
Причины перегрева
Первая и главная причина, актуальная в 90% случаев, это недостаток смазки. Проверьте смазку, применяется ли она для работы в температурной среде, возникающей в узлах ваших агрегатов.
На втором месте - загрязнение. Грязь, как правило:
1. собирает на себя смазку
2. крупные частицы попадают между шариками и дорожками качения, кратно повышая износ детали
Если ПУ загрязнён, следует провести его профилактику:
• демонтировать подшипник, оценить его состояние, при наличии механических повреждений заменить
• очистить от грязи весь ПУ
• найти и устранить причину загрязнения
Регулярный осмотр узлов – необходимое условие надежной работы механизмов.
Третье: износ или разрушение элементов механизма, в который встроен подшипниковый узел.
Например, перекос вала или ослабление крепежа его опоры могут являться причинами дисбаланса нагрузки на подшипник и, как следствие, его перегрева. Не заметить такой дефект сложно - обычно появляется вибрация и шум.
Четвёртая причина - сильный износ подшипника, его частей.
Только внимательное отношение к своей работе и ответственность каждого - от проектировщика до дежурного механика - увеличат шансы на безаварийную работу производства.
Компания TECHNIX предлагает подшипники и подшипниковые узлы высокого качества, подтверждаемого лабораторными испытаниями. И напоминает, что полной отдачи от механизма и бесперебойной работы можно добиться регулярным уходом и профилактикой механических узлов.