Роликовые подшипники: функциональные возможности по сферам применения
Мы уже не раз писали о роликовых подшипниках, но современные изделия остаются настолько актуальными, что без них невозможно представить корректную работу вала или оси механизма. Роликовые подшипники лежат в основе проектирования многих промышленных механизмов и оборудования.
Изначально в промышленности начали использовать роликовые тела качения или опорные узлы, где невозможно применить шарики из-за повышенных динамических и статических нагрузок. Существует несколько разновидностей изделий, а также сфер применения со своими уникальными возможностями.
Как принято классифицировать подшипники
Современная промышленность использует несколько разновидностей роликовых подшипников. Однако для упрощения классификации, изделия принято разделять их по основному параметру, а именно конструкции. По сути, конструкция подшипника определяет направление, которое будет нагружать узел силами. Изначально можно было использовать самые простые модели с нагрузкой только в одном направлении, но сегодня существуют подшипники, способные работать в разных направлениях и векторах.
Стандартная классификация включает в себя несколько категорий подшипников:
- Радиальные – встречаются в механизмах, где нужно распределять нагрузки по осевым силам.
- Упорные – если нагрузки распределяются вдоль оси вала, такие подшипники будут идеально распределять силы.
- Комбинированные – более сложные модели, способные выдерживать не только упорные, но и радиальные нагрузки.
Важно обратить внимание на название подшипника, так как в нем используются целевые характеристики, указывающие на область применения модели. Например, если выбрать упорные роликовые узлы для установки в оборудовании с комбинированными нагрузками, то они не смогут проработать длительное время. Выбор роликовых и других типов подшипников всегда должен быть обоснован их характеристиками и особенностями работы оборудования.
Разумеется, подшипники могут классифицировать и по другим параметрам, например, по особенностям формы тел качения и колец. Это могут быть не только классические цилиндрические подшипники, но и особые сферические или конические модели.
На заметку. К особой подгруппе относятся подшипники игольчатого типа. В таких моделях находятся ролики увеличенной длины. Подобные типы деталей способны выдерживать высокие нагрузки при минимальных габаритах. Наибольшую продольную жесткость имеют модификации без колец, где внутри находится только обойма с игольчатыми роликами.
Функциональные возможности роликовых подшипников
В зависимости от конструкции роликовые подшипники могут иметь уникальные функциональные возможности. Для примера рассмотрим несколько модификаций:
- Сферические – дорожки качения идеально компенсируют угловые перекосы. Кроме того, такие модели имеют простую установку. Их можно использовать в промышленных редукторах с большим передаточным числом или вентиляторных установках, а также мощном горнодобывающем оборудовании.
- Цилиндрические – идеальный вариант для установки в оборудование и на валы, которые имеют сильные перегрузки и ударные нагрузки. Отдельные модели способны работать при небольшом осевом перекосе. Такие подшипники принято устанавливать в сверхмощные электрические двигатели и пресс-цилиндры.
- Сферические упорные – способны выдерживать не только радиальные, но и осевые нагрузки. Улучшенные характеристики позволяют использовать узлы в ветровых генераторах, подъемных кранах и мощном промышленном оборудовании.
Роликовые подшипники нашли широкое применение в тяжелой машиностроительной отрасли, конструкциях современных станков и железнодорожных локомотивов. Больше полезной информации о подшипниках вы найдете на сайте производителя «Техникс».
Обращайтесь в компанию по телефону или электронной почте, и наши специалисты помогут Вам с подбором товара