Как правильно выбрать и установить подшипниковый узел
Особенности подбора узлов
Единой методики не существует, так как специалист должен изначально понимать, какая именно серия узла подойдет для того или иного оборудования. Мы рекомендуем использовать несколько этапов подбора:
- Учитываем расположение узла в механизмах и оборудовании. Не забываем о привязке узла к элементам конструкции.
- Рассчитываем нагрузки, применяемые на подшипниковый узел. В данном случае нужно рассчитать осевые и радиальные нагрузки. Кроме того, важно учитывать скорость вращения рабочего вала. Если использовать специальные формулы, то можно достаточно точно получить предполагаемую нагрузку.
- Учитываем грузоподъемность встроенного подшипника. Рекомендуем использовать формулы для расчета скорости с учетом практической нагрузки.
Получив точные показатели по нагрузкам и скорости, можно подбирать узел под конкретный тип задачи. Разумеется, нужно рассчитать диаметр подшипника, а также посадочное место под узел.
В процессе выбора подшипникового узла следует учитывать еще несколько показателей и параметров:
- Определение условий эксплуатации, в которых будет работать узел.
- Расчет размера деталей.
- Выбор типа корпуса изделия.
- Учет особенности фиксации узла.
- Выбор уплотнений и смазки.
- Особенности монтажа и демонтажа оборудования.
Используя такую методику, а также помощь со стороны специалистов компании «Техникс», вы сможете выбрать точное и подходящее под ваши задачи оборудование.
Установка подшипниковых узлов
Процесс монтажа можно разделить на два больших этапа, а именно подготовительный и заключительный.
Как правило, стандартные подшипниковые узлы монтируют классическим способом – фиксируют стопорным винтом. Именно такой вариант мы рассмотрим ниже.
1. Подготовительный этап:
- Важно убедиться, что установочный вал полностью очищен от загрязнений и не имеет дефектов. При наличии заусенцев и прочих дефектов, необходимо удалить их при помощи напильника или наждачной бумаги.
- Проведите измерения посадочной шейки вала, чтобы показатели находились в допуске. Измерения нужно проводить в поперечных и диаметральных направлениях.
- Если используется узел со стопорными винтами, следует использовать тонкий слой смазки с минимальными показателями вязкости.
- Если используется узел с закрепительной втулкой, следует очистить слой смазки с посадочного вала.
При повторной установке узла нужно убедиться, что корпус и отверстие полностью очищены от загрязнений и не имеют дефектов. Узлы часто монтируют в загрязненных условиях, поэтому извлекать детали из упаковки следует только перед установкой.
2. Установка подшипникового узла в чугунном корпусе:
- В первую очередь монтируются все сборочные детали, которые находятся между двумя узлами.
- Если узел стационарный: нужно установить его с каждой стороны вала и зафиксировать. Обязательно выравниваем оба узла и крепко затягиваем болты с учетом допустимого момента затяжки.
- Если узел фланцевый: необходимо закрепить вал в положении между корпусами изделия. Узел монтируется с каждой стороны и закрепляется фиксирующими устройствами. Проверяем углы наклона и затягиваем крепежные болты.
- Если узел натяжной: подшипниковые узлы в сборе монтируются на натяжные рамы и винты через специальное отверстия. Далее следует выровнять узлы и проверить углы наклона.
Остались вопрос – обращайтесь к специалистам компании «Техникс». Мы всегда готовы проконсультировать и оказать помощь в подборе оборудования по электронной почте.
- Комментарии