Top.Mail.Ru
Партнёрам О покупке Контакты
Мой город
+7 (812) 490-76-68 sale@technix-rus.ru

Режим работы: 8:00 - 17:00
sale@technix-rus.ru
Производитель
промышленных
комплектующих
Режим работы:
8:00 - 17:00 МСК

Виды и особенности линейных подшипников

Время на прочтение: 2 мин

Механизм, используемый для превращения вращательного движения в поступательное, называют линейным подшипником, иногда шариковой втулкой.


Практическое применение

Подшипники этого типа широко применяют в различных отраслях промышленности, например, станкостроении. В них используют шарики, перемещающиеся в ряде замкнутых контуров, окружающих вал.

Линейные подшипники должны обеспечивать:

  1. гладкое движение, сопровождаемое невысоким низким коэффициентом трения, без рывков или дрожания;
  2. небольшое усилие, требуемое для реализации относительного линейного перемещения между подшипником и валом.

Эти требования предъявляют и к линейным подшипникам следующих типов:

  • неразъемным;
  • настраиваемым;
  • разъемным.

Особенности производства

Линейные подшипники представляют собой конструкцию, используемую в комплекте с направляющей, изготовленной в форме цилиндра. Именно такое устройство обеспечит прямолинейное движение. Подобная конструкция предполагает специфичное расположение шариков. Их устанавливают там, где приложены нагрузки. В итоге появляется возможность перемещения по прямой линии, а сила трения при этом будет сведена к минимуму. Подобное решение способствует получению плавности хода и его точности. Для повышения точности и плавности движения все детали, входящие в конструкцию линейного подшипника, подвергают шлифованию.

Для серийного производства подшипников этого типа изготовители используют стали с высоким содержанием углерода и хрома.

Классификация

Линейные подшипники разделяют на несколько типов, учитывая при этом их конструктивные особенности. Ниже приведены основные категории этих изделий.

Безфланцевые модели

На практике используют следующие безфланцевые типы:

  1. Типовые метрические подшипники, изготовленные в Японии, и те, что произведены в Европе.
  2. Малоразмерные модели, в конструкцию которых входит сепаратор, изготовленный из особо прочного полимера, набор шариков и шайб, выполняющих защитную роль. На рынке присутствуют изделия, компенсирующие перекос валов.
  3. Подшипники открытого типа, состоящие из открытой корпусной детали. Но их использование возможно только тогда, когда вал уложен на опору. Эти изделия отличает наличие возможности настройки зазоров и люфтов, что влечет за собой простоту их эксплуатации.
  4. Удлиненные подшипники могут обладать длиной, в два раза превышающей длину типовых моделей.

Кроме названных подшипников безфланцевого типа, стоит выделить категорию регулируемых моделей. Главное его отличие от стандартных моделей заключено в том, что в его внешнем кольце присутствует радиальный зазор.

Фланцевые модели

Фланцевые модели различают по форме и конструктиву фланца. В принципе, все эти модели разделены на три большие группы:

  1. Изделия с круглым фланцем. В типовом исполнении это выглядит так: к наружному кольцу подсоединяют фланец. Для этого применяют набор болтов.
  2. Квадратные изделия, их оснащают фланцем квадратной формы.
  3. Подшипники с подрезанным фланцем.

Модели в корпусе

Эти подшипники можно разделить на две группы.

  1. Типовые модели поставляют в корпусе из алюминия, это обеспечивает его малую массу. Что упрощает его установку.
  2. Удлиненные модели, для их производства применяют алюминиевый корпус большей длины.

Особенности использования

В основном линейные подшипники нужны для уменьшения силы трения в механизмах линейного перемещения. Это стало возможным за счет применения тел качения.

Если Вы хотите обратиться за подбором линейных подшипников к специалистам АО «Техникс», звоните или пишите на электронную почту

8 (812) 490-76-68
sale+99132@technix-rus.ru

Рассказать друзьям

Другие статьи

Комментарии

Загрузка комментариев...